» Комментарии

Нашли ошибку? Выделите текст в браузере и нажмите Ctrl+Enter

Руслан 28 мая 2016 00:06
Цитата: Димитрий
Я вообще еще зеленый как листья вашего салата. Но интересно все что касается данной темы. Знания впитываю как губка. Чем больше инфо - тем лучше.

Спасибо, Дмитрий.
Ваш отзыв очень дорог для меня !
Руслан 28 мая 2016 00:05
Цитата: Мурат
можете помочь с выращиванием зерна в гидропонной установке, буду очень благодарен, если есть с чертежами оборудования
Спасибо за помощь!!!

Выращивание зерна - это как бы не гидропоника (мое мнение).
Почему?
Я бы назвал это проращиванием зерна и только, так как из зерна не выращивают полную культуру, а только выгоняют зелень. Скорее это напоминает "выгонку" лука на перо. Понятно что гидропоника подразумевает выращивание растений в жидкой среде, но зерно все же - это не гидропоника. Хотя часто так и называют.
Напишите мне через раздел "Контакты" я постараюсь Вам помочь.
Руслан 30 января 2015 17:02
Цитата: Vot_fomin
Очень интересно почитать все про то чтобы открыть свое дело. Интересны более -менее экзотические растения (большие кактусы, бонсай, плотоядные, редкие цветы и пр) есть ли перспектива для этих растений в гидропонике и реализации в флористические магазины?

Ну а почему нет? Есть, но нужно считать выгодно ли подобное...
Руслан 18 февраля 2014 18:13
Цитата: Анелия
И все- таки, Руслан, Вы скажете состав раствора для выгонки зелени?

Держите... Не жалко... Это мой раствор, проверенный на практике.

Элемент Расчёт от %
N 183,987
P 43,2
K 299,75
Ca 159,98
Mg 23,979
S 85,36
B 0,2012
Fe 2,072
Mn 1,012
Zn 0,1336
Cu 0,094
Mo 0,0363
NO3 175,567
NH4 8,42

Название Кол-во г/л.
Кислота фосфорная (H3PO4 74%) 0,04
Азотная кислота (HNO3 58%) 0,04
YaraLiva Calcinit 0,842
Кемира Гидро 0,616
Нитрат Магния 0,079
Сульфат Калия 0,33
Гидромикс 0,012
Руслан 12 февраля 2014 20:28
Цитата: Владислав
Что за стаканчики с крышками Вы использовали? Где подобные продаются?

Это перевод иностранной статьи. Можно использовать любые стаканчики которые подойдут вам по размеру короба. Крышки можно изготовить из подручных материалов. Самый хороший вариант простая фольга или пенофолом зеркальным.
Цитата: Владислав
Механизм врезки капилляров в главный шланг полива какой?

Капилляры в шланги вставляются через специальные переходники. Отверстия пробиваются специальными пробойниками для капельного полива.
Цитата: Владислав
И еще: чем-то обусловлено расстояние между стаканчиками, ведь я там понимаю. их на этот метр и 9-10 можно было врезать?

Расстояние обуславливаются типом выращиваемых растений. Например для салата оптимальным является расстояние 18 см от центров горшков. Для взрослых огурца или томата вообще по 50 см с условием разводки растений в стороны. Для саженцев примерно 15-30 см в зависимости до какого уровня выращивать.
Руслан 13 ноября 2013 02:13
Цитата: ART
Подскажите пожалуйста, какой уровень раствора должен быть в баке относительно стаканчиков ( за основу возьмем дно стаканчиков , выше-ниже? и на сколько ) Заранее благодарю!

Прошу извинить за долгий ответ. Комментарий не заметил в спаме...
Стаканчики должны немного не касаться жидкости (2-5 мм) или совсем немного касаться жидкости.
Если корни уже подросли, то расстояние можно увеличить (главное что бы концы корней погружались в раствор).
т.е. нужно сделать так, что бы субстрат наполнялся раствором, водой, но вода не застаивалась возле стебля.
Руслан 22 мая 2013 07:21
Цитата: Нодир
С помощью этой системы возможно ли вырастить дерево (например, яблоню или банан)?

Нет.
Руслан 6 мая 2013 07:16
Цитата: Дмитрий
Скажите, пожалуйста, а можно сделать гидропонную установку, чтобы была без компрессора?

Можно, но не этого типа, кислород жизненно необходим растениям.
В такой системе корни погружены в раствор, поэтому воздух возможно взять только из раствора.
Есть способы насытить воду кислородом без компрессора, но это точно не для клубники...
Руслан 8 апреля 2013 05:46
Цитата: Анатолий
Уважаемые коллеги! Администрация Преображеновского сельсовета построила теплицу размером 8х20 м для школы,где планируется выращивать клубнику.Сколько будут стоить подвесные контейнеры для выращивания клубники или система посадки в трубы,как на Вашем сайте.
С уважением,глава администрации Попов Анатолий Анатольевич.

Здравствуйте, Анатолий Анатольевич!
Не очень понятно про что вы ведете речь... Статья по AutoPot.
Если вы имеете ввиду фотографии, которые сверху меняются, то данный тип установок можно изготовить и самостоятельно Самодельная гидропонная установка. Система капельного полива или 10 фото Результаты полученные на гидропонике. Как я сам лично и делал. Для труб можно использовать обычные канализационные трубы, в качестве прямоугольных лотков можно использовать обычные электрические кабельные каналы 100х60, 80х60 или 60х60. Так же можно обратиться в Тепличные Технологии с данным вопросом.
Руслан 8 апреля 2013 05:23
Цитата: TEma
А каким образом в эту установку подливать раствор?
Надо снимать крышку со всей рассадой или можно сделать дополнительное отверстие в крышке и через него заливать?
Или можно модернизировать данную установку насосом?

Здравствуйте !!!
Любым способом... Можно просто шланг засунуть и сливать через него, можно дополнительное отверстие сделать. Можно насос поставить и растения тоже можно удалять. Как вам удобнее так и делайте. Если растения большие, то конечно проблематично их удалять, поэтому наверное проще всеж через шланг или отверстие...
Руслан 19 марта 2013 10:42
Цитата: Артем
Посоветуйте пож-та формулу наиболее подходящего раствора для таких зеленых культур.

Посмотрите: Формулы питательных растворов для гидропоники 1960-1993 года.
Я использую:
Элемент Расчёт от %
N 183,987
P 43,2
K 299,75
Ca 159,98
Mg 23,979
S 85,36
B 0,2012
Fe 2,072
Mn 1,012
Zn 0,1336
Cu 0,094
Mo 0,0363
NO3 175,567
NH4 8,42

Название Кол-во г/л.
Кислота фосфорная (H3PO4 74%) 0,04
Азотная кислота (HNO3 58%) 0,04
YaraLiva Calcinit 0,842
Кемира Гидро 0,616
Нитрат Магния 0,079
Сульфат Калия 0,33
Гидромикс 0,012

Все это добро можно купить в магазине: shop.hydo.ru.
Руслан 19 февраля 2013 05:23
Цитата: ZaR
На самом деле вариантов ламп несколько больше. Мы, например, используем для выращивания тепличные индукционные лампы. Это пока новинка, но по спектру света они оптимальны для наших растений.

Да, согласен что ламп очень много... Наука не стоит на месте и это радует.
Видел отчеты и результаты по индукционным лампам, в принципе лампы реально работают и имеют место быть... Хотел сам попробовать, но руки не дошли...
Руслан 18 февраля 2013 06:20
Написать программу дело нужное...
Цитата: tsv1986
Программа сама посчитает содержание элемента в удобрении.

Не очень понятна эта фраза... Как программа сама посчитает содержание удобрения. Как правило пользователь самостоятельно вводит эти значения, которые берет от производителя на упаковке либо в брошюрах.
Могу сказать, что очень хорошая штука, когда пользователь вводит в программу готовые удобрения, прописывает содержание в них элементов макро и микро, а далее задает желаемый результат (его пожелания по составу конечного раствора). Программа сама выбирает из списка удобрений наиболее подходящие и подгоняет количество и состав по требованию пользователя. Нужно учитывать еще количество катионов, анионов...
Руслан 18 февраля 2013 06:11
Цитата: Иван Возяков
хочу освоить гидропонику в своей неотапливаемой теплице. Как это осуществить?

Почитать статьи на сайте. Попробовать осуществить дома пилотный проект, набить руку.
Если поймете что это ваше и что действительно получается, то заниматься дальше. В неотапливаемой теплице возможно, но пока мной лично это не доказано, но планирую осуществить. Подобные решения российских ученых существуют.
Цитата: Иван Возяков
Ищу литературу по гидропонике для "чайников"

На данном сайте все есть...
Руслан 4 февраля 2013 05:38
Цитата: Looltd
Юзаю лампы OSRAM L36/77 FLUORA 4шт Салат и Базелик растет отлично

Спасибо !!! Да, на дневных лампах можно получить не плохой результат... Доказано на практике.
Руслан 4 февраля 2013 05:36
Цитата: tsv1986
А можно ли измерить проводимость с помощью мультиметра?

Можно. Но для этого нужно купить хороший электрод чтобы избежать различного рода помех, наводок и т.д. По моему проще купить готовый прибор, даже китайский и не ломать себе голову.
Руслан 4 февраля 2013 05:34
Цитата: нина
помогите, научите

А чему научить? Берите и выращивайте...
Основы можно прочитать на данном сайте. Если есть появятся более конкретные вопросы, спрашивайте...
Руслан 23 января 2013 19:07
Цитата: Роман
А можно на этой установке выращивать лук, петрушку, укроп и какие лучше использовать удобрения.

Выращивать можно все, но нельзя забывать про экономическую составляющую. Во первых для лука используют поддоны ниже, во вторых без какого либо субстрата, стаканчиков и даже без питательного раствора можно проводить выгонку (если вы о выгонке, а не о выращивании из семени).
Руслан 23 января 2013 19:01
Цитата: Вадим
Значит дистиллированная вода самая лучшая ?

В принципе да, ведь в ней нет примесей, которые могут нам навредить, но дооорого.
Поэтому намного проще провести лабораторный анализ используемой воды из ближайшего источника (крана и т.д.). Для домашнего использования достаточным считаю проверку воды на электропроводность. Если электропроводность высокая, то предварительно проводить очистку через фильтры. Возможно использовать бутилированную воду без газа и примесей, но без контроля электропроводности не обойтись.
Руслан 23 января 2013 18:53
Цитата: аскер
какой уровень знании требуется что бы справляться со всеми этими расчетами?

Школьных знаний вполне достаточно, а то и меньше...
Для расчетов существуют калькуляторы для гидропоники. Как пользоваться написано в статье "Готовим раствор самостоятельно. Урок №1".
Руслан 15 августа 2012 22:41
Цитата: Сергей
Руслан а компрессор должен работать постоянно?

Да, конечно можно и не постоянно (с перерывом на ночь например), но лучше круглосуточно. Попробуйте оба варианта и разница будет заметна не вооруженным взглядом.
Руслан 8 августа 2012 16:26
В статье говорится про кальций (Са) А в самом верху написано
КАЛЬЦИЙ, CALCIUM (K).
Вводите в заблуждение...

Спасибо, поправил...
Руслан 24 июня 2012 08:31
Цитата: Семен
Посоветуйте на чем остановиться или есть какойто компромис и удастся выращивать все что задумал!?

Начните с подоконника, салата и зелени, они прощают многие ошибки начинающих и растут быстро.
Далее, когда определитесь ваше это или нет попробуете что то более серьезное.
Огурцы, перец и томаты лучше выращивать капельным поливом или подпором. Про томаты на этом сайте есть хорошие рекомендации, почитайте.
Руслан 8 июня 2012 10:24
И даже не вздумайте использовать лампы дневного света- деньги на ветер. Все равно будете переходить на натриевые . Так что мой совет лучше если на натрий нет денег - то копите. А до этого не морочте голову. Иначе лучше в магазин сходить и купить то же салат - не дороже будет.

Ага... Уже год выращиваю салаты и зелень и не в маленьких масштабах, а в приличных именно на дневных и не собираюсь переходить на любые другие.

Плюсы:
1. Освещение более равномерное;
2. Нет излишней температуры;
3. Расстояние до ламп небольшое что позволяет выращивать не в один ярус;
4. Различный спектр по низкой цене;

Натривые не всегда предпочтительнее для выращивания.
Так что не морочьте голову вы. :) Если ваши опыты дали отрицательный результат, то это совсем не означает что это не нужно использовать.
Руслан 2 апреля 2012 06:22
А сколько примерно дней растет салат до таких размеров как на фото 9???

При соблюдении всех требований 45-50 дней.
Руслан 30 марта 2012 06:04
Руслан, а подскажите пожалуйста В этой установке использованы обыкновенные люминесцентные лампы в кол-ве 4 шт. И ЭТОГО ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ТАКОГО ХОРОШЕГО САЛАТА????

Да, по паре 40-вок на ярус.
150 Ватт на м2 салату вполне достаточно.
У меня сейчас 162 и все замечательно.
Руслан 26 марта 2012 05:21
не понятно какие из этих банок надо купить обязательно и как и когда использовать их...недостаточно информации(((((

Все написано на этикетках.
Для расчета существует калькулятор - http://generalhydroponics.com/calculator/
Руслан 18 марта 2012 18:40
Спасибо! еще есть вопрос по лампам ДНАТ у нас в стране выбор мягко скажем никакой, хочу приобрести из США. Наш патрон Т-40 какой патрон по их классификации идентичен нашему. Что за лампы с преобразованием HPS -(ДНАТ) в MH-(Мет.Галоген}. К примеру http://www.growwurks.com/ushio-hilux-gro-400w-hps-mh-conversion.aspx
объясните что за лампа.

Просто эта лампа, ссылку на которую вы привели выдает универсальный спектр совмещающий в себе спектра HPS и MH ламп. А назвали так скорее всего в коммерческом смысле, замена двух ламп.
Патроны идентичные российским. Я использую Digilux HPS и Digilux MH в стандартных российских патронах.
Руслан 17 марта 2012 20:04
Вилку в сеть я поменяю, на выходе к лампе тоже стоит тройной разъем (мама),
также обрезать и соединение.

Да. Там тоже фаза, ноль и земля. Даже цвета проводов сходятся. Поменял, работает...
Руслан 16 марта 2012 19:36
Здравствуйте! подскажите как подключить Lumatek к нашей сети?

А в чем конкретно проблемы?
Если ваш балласт рассчитан на 220 вольт спокойно подключается.